Новости

Главное управление ГФС в г. Киеве разъяснило особенности операций с недвижимым имуществом в СЭЗ "Крым" — 13 октября 2015 г.

Главное управление ГФС в г. Киеве разъяснило особенности операций с недвижимым имуществом в СЭЗ "Крым" Главное управление Государственной фискальной службы в г. Киеве в соответствии с письмом от 25.09.2015г. №14741/10/26-15-15-03-11 разъяснило особенности проведения операций с недвижимым имуществом, расположенным в СЭЗ "Крым".

Законом Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины" от 15.04.2014г. №1207-VII сухопутная территория АР Крым и г. Севастополя, внутренние воды Украины этих территорий определены временно оккупированной территории Украины, которая является неотъемлемой ее частью и на которую распространяется действие Конституции и законов Украины.

В то же время, в соответствии с требованиями части 1 п.12.3 ст.12 Закона Украины "О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины" от 12.08.2014г. №1636-VII, во время временной оккупации налог на прибыль предприятий не взымается с доходов, полученных юридическими лицами (их обособленными подразделениями) на временно оккупированной территории, операций и/или других объектов налогообложения (в том числе объектов, связанных с налогообложением) на временно оккупированной территории.

При этом любые доходы с источником их происхождения на территории СЭЗ "Крым", полученные физическим, юридическим лицами, приравненными к резидентам, облагаются налогом по правилам, установленным для иностранных доходов (часть 7 п.12.3 ст.12 Закона №1636-VII).

Об обязательности проведения оценки при осуществлении операций продажи недвижимого имущества на территории СЭЗ "Крым" следует заметить следующее.

Случаи проведения оценки имущества предусмотрены Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" от 12.07.2001г. №2658-III, статьей 7 которого предусмотрено:

Оценка имущества проводится в случаях, установленных законодательством Украины, международными соглашениями, на основании договора, а также по требованию одной из сторон соглашения и по согласию сторон.

Проведение оценки имущества является обязательным в случаях:

создания предприятий (хозяйственных обществ) на базе государственного имущества или имущества, находящегося в коммунальной собственности;

реорганизации, банкротства, ликвидации государственных, коммунальных предприятий и предприятий (хозяйственных обществ) с государственной долей имущества (долей коммунального имущества);

выделения или определения доли имущества в общем имуществе, в котором есть государственная доля (доля коммунального имущества);

определения стоимости взносов участников и учредителей хозяйственного общества, если в указанное общество вносится имущество хозяйственных обществ с государственной долей (долей коммунального имущества), а также в случае выхода (исключения) участника или учредителя из состава такого общества;

приватизации и другого отчуждения в случаях, установленных законом, аренды, обмена, страхования государственного имущества, имущества, находящегося в коммунальной собственности, а также возврата этого имущества на основании решения суда;

переоценки основных фондов для целей бухгалтерского учета;

налогообложения имущества согласно закону, кроме случаев определения размера налога при наследовании имущества, стоимость которого облагается по нулевой ставке;

определения убытков или размера возмещения в случаях, установленных законом;

в других случаях по решению суда или в связи с необходимостью защиты общественных интересов.

Проведение независимой оценки имущества является обязательным в случаях залога государственного и коммунального имущества, отчуждение государственного и коммунального имущества способами, которые не предусматривают конкуренцию покупателей в процессе продажи, или в случае продажи одному покупателю, определения убытков или размера возмещения, при решении споров и в других случаях, определенных законодательством или по соглашению сторон.

Таким образом, согласно ст.7 Закона №2658-III проведение независимой оценки имущества при его продаже не является обязательной процедурой.

Что касается определения обычной цены имущества, расположенного на территории СЭЗ "Крым", следует отметить следующее.

В соответствии с пп.14.1.71 п.14.1 ст.14 Налогового кодекса обычная цена - цена товаров (работ, услуг), определенная сторонами договора, если иное не установлено Налоговым кодексом. Если не доказано обратное, считается, что такая обычная цена соответствует уровню рыночных цен. Это определение не распространяется на операции, признаваемыми контролируемыми в соответствии со статьей 39 Налогового кодекса.

В случае если цены (наценки) на товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию согласно законодательству, обычной считается цена, установленная в соответствии с правилами такого регулирования. Это положение не распространяется на случаи, когда устанавливается минимальная цена продажи или индикативная цена. В таком случае обычной ценой считается цена, определенная сторонами договора, но не ниже минимальной или индикативной цены.

Если при осуществлении операции обязательным является проведение оценки, стоимость объекта оценки является основанием для определения обычной цены для целей налогообложения.

Определение контролируемых операций приводится в п.39.2 ст.39 Налогового кодекса, в том числе таковыми признаются сделки, совершаемые исключительно со связанными лицами - нерезидентами, или с нерезидентами, которые платят налоги на прибыль по ставкам, меньше, чем в Украине, при условии, что сумма осуществленных операций налогоплательщика с каждым контрагентом равна или превышает 50 млн. гривен (без учета налога на добавленную стоимость) за соответствующий календарный год.

Экспертно-оценочная компания "Система"

eacs.com.ua